Газета “Вечерняя Москва” 3 апреля 1936 года, № 77 (3707), 2 полоса

1 апреля нарком водного транспорта тов. Пахомов утвердил новые проекты судов для канала Москва—Волга.

«Краснов Сормово» в ближайшие дни приступает к постройке четырех двухпалубных теплоходов для рейсов между Москвой и Калинином.

Теплоходы рассчитаны на 220 пассажиров. Они имеют ход 21 километр в час. Длина теплохода — 72 метра.

В носовой части второй палубы (верхний этаж) теплоходов будут расположены одно- и двухместные каюты «люкс». Под ними в первой палубе — салон-ресторан с эстрадой для оркестра и концертных выступлений, стильной мягкой мебелью и экраном для звукового кино. Средняя часть судна предназначена для служебных кают. На второй палубе в кормовой части расположатся каюты с мягкими спальными местами на одного, двух и четырех человек. Под ними — отделение с жесткими местами и буфет.

Все теплоходы будут оборудованы ваннами и душами. При стоянке у пристани пассажир теплохода может соединиться со специальной телефонной линией и разговаривать с Москвой. Не исключена возможность и междугородной связи.

Теплоходы бесшумны. Все вспомогательные механизмы электрифицированы, и пассажиры не услышат лязга и грохота штур-троса — цепи, которая на обычных пароходах проходит по бортам к рулю.

«Красное Сормово» приступает также к постройке 12 больших катеров для внутригородского сообщения.

Шесть катеров будут строиться на 300 мест каждый, с двумя двигателями по 140 сил. На носу будет помещаться закрытый ресторан на 32 человека, в кормовой части — кожаные диваны на 70 мест. На верхней палубе под красивым тентом будет 150 мест.

Остальные шесть катеров рассчитаны на 150 пассажиров каждый. Скорость катеров — 18,3 километра в час.

Начата также постройка первых семи водных такси. Такси на четыре человека будут иметь скорость 48 километров, на шесть человек — 36 километров в час.

В Ленинграде будут построены шесть 200-сильных винтовых буксиров. Семь колесных 300-сильных буксиров строятся на Гороховецкой и других верфях. Пермская верфь строит восемь колесных 150-сильных буксиров. Строятся три деревянных судна на 65 тысяч тонн груза.

1 мая 1937 года на всех судах этого нового, возникшего за один год флота канала Москва—Волга взовьются вымпелы и кормовые флаги. Флот вступит в кампанию.

А. ВОЛЬСКИЙ, начальник управления эксплоатации канала Москва—Волга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите ваш комментарий
Введите своё имя