Инженер, участвовавший в строительстве трёх советских каналов – Беломоро-Балтийского, Москва-Волга и Волго-Донского. Причём совсем не на рядовых должностях. Жаль, что о нём так мало известно, а то, что известно – собрано буквально по крохам из малочисленных источников.
Аркадий Иванович Кочегаров родился в Тверской губернии в городе Весьегонске 26 января 1896 в семье мещанина. В 1910 году окончил городское училище и поступил в Вышневолоцкое училище кондукторов путей сообщения, которое закончил в 1915 году с квалификацией техника путей сообщения.
Работал у села Ковжа на реке Шексне на строительстве плотины и шлюза, относившихся к Мариинской водной системе, затем на третьем Мологском техническом участке Тихвинского водного пути. В октябре 1925 года на строительстве у села Ягорбы шлюза и плотины на реке Мологе познакомился со старшим производителем работ С.Я.Жуком и был назначен им прорабом.
С 1927 по 1930 годы работал в проектном управлении канала Волга-Дон, а после сворачивания работ переехал в Ленинград в Управление Камско-Печорского водного пути для проектирования и строительства Кловненского узла на реке Печоре.
3 июня 1930 года начальник производственной группы Жук объявил подчинённым, среди которых был Кочегаров, о начале проектирования Беломорстроя. В марте 1931 года группа перебралсь в Москву, а уже в сентябре – на место будущего строительства, на берег Онежского озера в Медвежью Гору, будущий Медвежьегорск.
Кочегарову было поручено строительство самого большого на ББК Шаваньского двухкамерного шлюза №11, где он впервые столкнулся с рабочей силой в виде заключёных. За 1 год и 8 месяцев шлюз был построен и пропустил первые суда 8 июня 1933 года. За успешную работу на Беломорстрое Кочегаров получил в 1932 году грамоту ЦИК автономной Карело-Финской республики, а в 1933 году – орден «Красной Звезды».

В середине июля 1933 года Кочегаров впервые увидел Сталина. Это случилось во время осмотра Беломоро-Балтийского канала делегацией, состоящей из Сталина, Ворошилова, Кирова и Ягоды, на пароходе “Анохин”, в момент прохождения шлюза №11.

В конце января 1934 года Кочегаров, уже работая в Центральном районе строительства канала Москва-Волга, получил от С.Я.Жука предложение перейти на строительство Перервинской плотины, гидростанции №195 и шлюза №11 в должности начальника сооружения и Перервинского участка. 8 апреля 1935 года шлюз №10 пропустил первые суда.
В журнале “Москваволгострой” за апрель 1935 года, посвящённом Перерве, вышла большая статья А.Кочегарова “Устройство зуба плотины № 40 на реке Москве у села Перервы”.
14 июня 1936 годы Кочегаров второй раз увидел Сталина во время его инспекционной поездки на Перерву. На этот раз Кочегарову было поручено рассказать вождю о функционировании построенного сооружения, Перервинского шлюза №10.

По окончании строительства канала Москва-Волга в 1937 году А.И.Кочегаров был награждён орденом Ленина.
До 1938 года Кочегаров продолжал трудиться на канале Москва-Волга. В ВКП(б) Аркадий Иванович вступил только в 1940 году, получив билет №3593561.
А.И.Кочегаров принял участие в строительстве Волго-Донского судоходного канала (1948-1952) в Бореславском строительном районе: шлюз №10, водосброс, ремонтно-заградительные ворота и большой участок канала.

В 1954 году, в возрасте 58 лет, он был уволен из МВД СССР. О его дальнейшей судьбе пока ничего не известно.

По материалам сайта Moskva-Volga.Ru, журналов “Москваволгострой” (№4, 1935), “На штурм трассы” (июнь 1936), “Огонёк” (№18, 1952), архива М.И.Буланова