Фамилия: | Костров | |
Имя: | Николай | |
Отчество: | Иванович | |
Дата рождения: | 3 ноября 1888 | |
Дата смерти: | 14 мая 1976 | |
Статус во время работы на строительстве канала: |
инженер руководство |
Родился 3 ноября 1888 года г. Великий Устюг Вологодской губернии. Сын купца 1-й гильдии Николая Васильевича Кострова (1855—1915)(?). В 1916 году окончил Московский институт инженеров путей сообщения, инженер-гидротехник. С 1916 по 1925 год работал инженером, прорабом, старшим прорабом, начальником технического отдела, главным инженером; начальником строительства по шлюзованию рек Дона и Шексны. Под его руководством за год была построена бетонная плотина с металлическими фермами с подпором 3 м и длиной 250 м на реке Шексне. С 1925 по 1932 год работал на строительстве ирригационных сооружений в Средней Азии: помощником начальника Ферганского строительного управления, заместителем главного инженера Вахшстроя. Занимался строительством двух бетонных плотин на реках «Арананеса» и «Шараханеса», участвовал в работах по реконструкции Янги-Арыкской системы. После окончания реконструкции Янги-Арыкской системы в 1929 году был назначен помощником начальника строительства Чирчикстроя. В мае 1931 переведен на строительстве Вахшстроя, где занял должность исполняющего обязанности главного инженера. В марте (по другим источникам в июле) 1933 года поступает на строительство канала Москва-Волга, где занимает должности сначала инспектора при главном инженере в Управлении строительства, затем помощника главного инженера строительства. С июля 1934 года и до конца строительства канала Москва-Волга работал начальником работ Южного района. Как минимум до мая 1937 года оставался беспартийным. За выдающиеся успехи в строительстве канала Москва-Волга Постановлением ЦИК СССР от 14.07.1937 года награжден Орденом Ленина. С 1937 по 1940 годы – заместитель главного инженера на строительстве Куйбышевского гидроузла. 1940-1941 годы — заместитель главного инженера в Главгидрострое. В 1941 году — заместитель начальника отдела в Главпромстрое. В 1942-1960 годах работал в институте «Гидропроект» — главный технический инспектор (1942—1954), заместитель главного инженера (1952—1960). Руководил проектированием организации и производства работ на строительстве канала Волго-Дон, где впервые была предусмотрена высокая степень механизации работ, Цимлянского гидроузла и Волжских ГЭС. Принимал участие в экспертизах Госплана СССР; работал в других организациях консультантом. Награды: Орден Ленина (1937) – за строительство канала Москва-Волга. Сталинская премия 1950 года — за разработку проекта водного пути. Сталинская премия 1951 года — за разработку проектного задания Куйбышевской ГЭС на Волге. Орден Трудового Красного Знамени. Медаль «За боевые заслуги». Умер 14 мая 1976 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. Источники:
|