![]() |
Фамилия: | Белоголовый |
Имя: | Аполлон | |
Отчество: | Аполлонович | |
Дата рождения: | 1 октября 1900 | |
Дата смерти: | 1967 | |
Статус во время работы на строительстве канала: |
вольнонаёмный инженер |
Родился в Санкт-Петербурге в семье врача, русский. Отец – Аполлон Аполлонович Белоголовый (22 (по другим данным 13).03.1871, Иркутск – 19.04.1920, Петроград) – терапевт, доктор медицины, статский советник. Выходец из большой иркутской купеческой семьи Белоголовых, двоюродный брат Николая Андреевича Белоголового, известного врача и публициста. Окончил Высшую медицинскую академию в 1893 г. С 1894 г. более двадцати лет работал в Петербургской Обуховской больнице (ординатор, старший ординатор, заведующий отделением). В 1900 году защитил докторскую диссертацию. ![]() Мать – Белоголовая (Ипатова) Парасковья Даниловна. ![]() Примерно в 1925 году закончил сухопутный факультет Петроградского института инженеров путей сообщения.
![]() Проживал по адресу Ленинград, ул.Верейская, д.2, кв.13а. К 1934 году инженер А.А. Белоголовый был назначен руководителем группы инженеров Службы пути и Проектного Бюро Стройконторы Октябрьской железной дороги для пректирования Химкинского железнодорожного моста. Проект выполнялся по договору между Управлением Октябрьской железной дороги и “Москва-Волгостроем”. ![]() 26 мая 1934 года Строительный отдел Октябрьской железной дороги закончил проект Химкинского моста, детальный проект был утверждён Народным Комиссаром Путей Сообщения 25 октября 1934 года. ![]() Уже 1 и 2 ноября 1935 года мост успешно прошёл испытания, а 4 ноября в 13 часов 54 минуты по нему началось временное движение всех пассажирских и товарных составов. Параллельно с этим А.А. Белоголовый участвовал в качестве инженера при строительстве Хорошёвского шоссейного моста главного архитектора канала Москва-Волга Иосифа Соломоновича Фридлянда. Мост через Хорошёвское спрямление Москвы-реки был построен в 1937 году. ![]() По окончании строительства канала Москва-Волга 14 июля 1937 года как инженер-строитель Химкинского моста А.А. Белоголовый был награждён Орденом Трудового Красного Знамени за “выдающиеся успехи в деле строительства канала Москва-Волга”. В 1938 году А.А. Белоголовый был командирован на Волгострой, где вместе с инженером А.П. Петровым работал над созданием Рыбинского городского моста архитектора Д.Б. Савицкого. Из-за начала Великой Отечественной войны строительство моста было приостановлено и было возобновлено в 1957 году, но уже по другому проекту. В августе 1941 года призван на фронт Химкинским ГВК Московской области в звании инженер-капитана. Во время Великой Отечествоенной войны служил во 2-м Управлении Военно-Восстановительных работ Ленинградского фронта. Главный инженер Мостоотряда № 1. Руководил работами УВБР-14 как начальник по мосто-восстановительным работам. На строительстве линии 511 руководил проектированием и строительством искусственных сооружений (возможно на строительстве железной дороги Кица—Печенга—Линахамари (Лиинахамари), ж/д ветки широкой колеи к аэродромам ВВС Северного Флота Килп-Явр (ныне Килпъявр) и Луостари (8–10 км каждая) с присоединением этих веток к строящейся ж.д. Кица—Печенга—Линахамари). По решению Испонительного Комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся от 11 февраля 1944 года награждён медалью “За оборону Ленинграда”, серия и № удостоверения к медали АК-88701. На момент награждения являлся беспартийным. 12 октября 1944 года полковник интендантской службы 2 Украинского фронта А.А. Белоголовый награжден Орденом Отечественной войны II степени. 28 августа 1945 года директор-полковник п/с А.А. Белоголовый, заместитель командира мосто-восстановительного отряда № 1 по техчасти, награжден Главнокомандующим Центральной группой войск Орденом Отечественной войны I степени. Также награждён медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Умер в 1967 году в Москве. Похоронен в колумбарии №20 Нового Донского кладбища. Источники:
|