Просмотров: 73

Опыт эксплуатации сооружений канал Москва-Волга. Выпуск 2 (1946)

Опыт эксплуатации сооружений канал Москва-Волга. Выпуск 2. Под ред. главного инженера канала А.М.Румянцева. Москва-Ленинград Государственное Энергетическое Издательство, 1946, тир.2000

Содержание:

1. А. М. Румянцев и Л. С. Кусков. Рационализация водно-энергетического хозяйства 3
2. Л. С. Кусков. Водный режим гидростанций 13
3. М. Д Кучкин. Телеуправление генераторами Иваньковской ГЭС 38
4. А. М. Румянцев Обратимые насосо-турбины 56
5. В. Ф. Балакирев. Автоматизация пневматического хозяйства гидростанций 67
6. В. П. Заворуев Прерывистый режим работы насосов маслонапорных установок 76
7. Н. А. Петров. Телеизмерение уровней бьефов 81
8. В. С, Жданов Нормирование собственных нужд гидростанций 90
9. А. А. Ярустовский. Особенности работы сегментных затворов шлюзов 99
10. М Д. Звягинцев. Из опыта эксплоатации электрического оборудования шлюзов 118
11. М. Ф. Светлов. Наладка электрического вала 136
12. Б. В. Егоров. Ремонт рисбермы способом подводного бетонирования 141
13. П. А. Шанкин. Изучение фильтрации в районе сооружений 147
14. Н. Д. Лукьянов. Озеленение канала Москва—Волга 169
15. В. Н. Поспелов. О применимости закона Бэра к берегам искусственных водотоков 174
16. Л. С. Кусков и И. Н. Дымент. Коэфициент шероховатости канала в зимних условиях 180

Скачать | Читать

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария

  1. Огромное спасибо за ещё одно уникальное издание!
    Давненько Вы нас подобным не баловали… 😉
    Жаль только, что это вторая часть. Первая по идее должна быть даже интереснее.
    Её не предвидится, хотя бы теоретически?

    Впрочем, и её хватит для изучения довольно надолго. “Красные книги” ещё даже до конца не осилены.
    Их же приходится читать почти по слогам с линейкой и карандашом, анализируя и сопоставляя почти каждое предложение.

    Из данного издания уже удалось выхватить, что 116-е заградворота в Серебряном Бору в один год, можно сказать снесло – утопило навалом льда уникальные поплавки ворот. Видимо поэтому их впоследствии и заменили на обычные, более надёжные фермы Томаса.

    • Стараемся публиковать всё, что находим. Но, увы, поговорка вывернулась: “чем дальше в лес, тем меньше дров” – новые издания стали находиться чрезвычайно редко. Это же относится и к первой части опыта эксплуатации.

      • Да, издания очень узкоспециализированные, поэтому в публичных архивах или библиотеках их вряд ли возможно найти… Свою первую “Красную книгу” мне удалось достать почитать в технической библиотеке одного из профильных проектных институтов только благодаря многоходовой схеме знакомств. И то, только по большому “блату”. 🙂 Человеку “с улицы” в такие места вход заказан. 🙁 Но поражаясь тем ценнейшим историческим материалам, которые всплывают в последнее время из недр “закромов Родины”, при широко освещаемых мероприятиях, типа реставраций сталинских станций московского метро, парка Горького или МЦК (Окружной ж/д), лишь горестно понимаешь: на каких “золотых залежах” сидят некоторые “конторы”, но при этом ведут политику “собаки на сене” – “Ни себе, ни людям”. С каким бы интересом можно было бы почитать оригинальную строительную и проектную документацию МВС, Волгостроя и остальных! На сколько интересующих вопросов можно было бы найти обоснованный ответ и открыть множество, ранее неизвестных аспектов… Но, увы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности *