Просмотров: 35

Скачков Иван Васильевич 1884-????

Фамилия:Скачков
Имя: Иван
Отчество:Васильевич
Дата рождения:1884
Дата смерти: неизвестно
Статус во время работы на строительстве канала:
вольнонаёмный
инженер

Начальник сооружения шлюза № 1.

Родился в 1884 году. Русский. Жизненный путь, который прошел Иван В. был пестр. Ему пришлось быть матросом, юнгой, слесарем-механиком, котельщиком. В рабочих кружках работал с 1903 года, а официальный партийный стаж с 1906 года. Участник баррикад в Ростове-на-Дону. Тюрьма. Ссылка, которую он отбывал на Урале. Во время Первой мировой войны был солдатом в саперных частях. Провел всю Гражданскую войну на фронтах, тоже в инженерных частях. В 1918 году строил на Дону плотину Кочетовскую. Это была его первая плотина. Вот тогда у Ивана В. появилась любовь к гидротехническим сооружениям. Но для того чтобы стоить, гидротехнические сооружения нужны были знания. В 1928 году, когда он имел от роду 42 года, умолил принять его в Донской политехнический институт (вуз по правилам принимали лишь до 35 лет). В 1932 году оканчивает институт по специальности инженер-гидростроитель. Как только началась стройка канала Москва-Волга, он прибывает на строительство канала. Его направляют начальником работ Глубокой выемки Южного и Северного склонов. После начальником Щукинского участка, на шлюзе № 8 и канала № 295.

Скачков Иван Васильевич 1В течение двух лет (1934-36 гг.) двухкамерный шлюз и канал были окончены.

Когда обнаружился прорыв на шлюзе № 1, где было сделано только днище, часть стен и не полностью верхняя голова, Ивана В. направили на Волгу начальником шлюза № 1. Работа эта оказалась нелегкой, она требовала большой выдержки, опыта, знаний, энергии и крепких нервов. Нужна была большевистская решительность, чтобы добиться ощутимых успехов. Он

поставил свою койку в конторке, около самого шлюза, где он работает. Сейчас на дне шлюза работают люди. Надо было самому решать технические вопросы, не выжидая их оформления, так как проект всех работ делался также по пути осуществления стройки. За 2,5 года на стройке ему с коллективом пришлось уложить 375 кубометров бетона и произвести около 6 млн. кубометров земляных работ.

И вот наступил самый волнующий день, когда строительство канала Москва-Волга закончено. Вот что поэтому поводу сказал Скачков: «Радостно видеть плоды своего творчества. Я счастлив тем, что связал свою жизнь со сталинской стройкой и построил два головных сооружения: одно на берегу «Московского моря»,- оно пропускает воду, из водохранилища в Волгу; другое несет волжскую воду в Красную столицу.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР и ВЦИК от 14 июля 1937 года. Иван В. Скачков «за выдающиеся достижения в деле строительства канала Москва-Волга награжден орденом «Трудового Красного Знамени».

Материал подготовлен М.И. Булановым на основе архивного материала Г.А. РФ, фонд №   Дмитлага.


Источник: Архив М.И.Буланова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности *